Муруганар, близкий преданный Бхагавана Раманы, захотел написать песню о том, как это легко – обрести Само-реализацию (Anma Viddai). Он сочинил припев и запев, но по какой-то причине не смог продолжить. Тогда он обратился к Бхагавану с просьбой закончить песню. Бхагаван взялся и действительно написал песню о том, как это легко – обрести Знание Себя.
Позже другой выдающийся преданный Раманы, Садху Ом, говорил в своих беседах, что «если мы хотим делать шравану [внимать указателям на Истину] правильно и эффективно, мы должны внимательно и снова и снова изучать оригинальные [написанные им самим] писания Бхагавана, такие как Nan Yar? («Кто Я?»), Upadesa Undiyar («Сорок стихов о Том, что Есть»), Anma Viddai («Знать Себя, Естество») и Ekatma Panchakam. Кроме этих нескольких текстов, ни одна другая книга на самом деле не нужна, чтобы помочь искреннему ищущему понять суть учения Бхагавана правильно».
Очень часто на текст этой песни в своих беседах ссылается также и современный Мастер адвайты в линии передачи Раманы Махарши, автор книги «Блаженство Естества» Ночур Венкатараман.
Перевод выполнен Глебом Давыдовым и будет включен в третью редакцию сборника стихов Раманы Махарши «Пять гимнов Аруначале и другие поэмы», которая появится в интернет-магазинах на днях.
Знать Себя, Естество (Anma Viddai)
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!
Даже для́ дурачка́
Естество́ так реа́льно,
что в сравне́нии с Ни́м
плод а́млы в руке́
вы́глядит ненастоя́щим.
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!
1.
Естество́ одно лишь е́сть
постоя́нная Реа́льность,
све́жая всегда, одна́ко
из Него́, как призрак, те́ло
возника́ет, ми́р растет,
сло́вно бы они реа́льны.
Но когда́ разрушен мо́рок
без оста́тка, без следа́,
со́лнце Естества сия́ет,
я́сное, реа́льное,
в безграни́чности простра́нства
Се́рдца-бытия́.
Умира́ет темнота́,
умира́ют го́рести,
лишь Блаже́нство бьет ключо́м,
чи́стое Блаже́нство.
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!
2.
Мысль «Я – э́та плоть, я – те́ло» —
э́то как бы ни́ть такая,
на кото́рой наниза́лось
мы́слей разнообра́зие.
И иссле́дуя внутри́,
ты спроси́: «Кто Я́?»,
спроси́: «Отку́да эта мы́сль?»,
и мы́сли прекратя́тся.
Бу́дет только «Я́» сиять
внутри́ Пещеры Се́рдца.
Я сия́ет лишь собо́ю,
Я́ само-сия́юще,
и́ осознава́нье это –
это ра́й, другого ра́я
не быва́ет, недвижи́мость –
вот исто́к Блаже́нства.
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!
3.
Чего ра́ди знать друго́е
что-то, кро́ме Естества́?
Если ж зна́ешь Естество́-Я,
то где́ други́е ве́щи?
Когда зна́ешь свет еди́ный
Естества́ в себе, кото́рый
воссия́л как «Я» в тебе́
и в мно́жестве всех «я́»,
этот я́ркий свет еди́ный
полыха́ет как само́
осознава́нье Я,
и как ми́лости игра́,
и как сме́рть отдельных «я́»,
и цвете́нье я́ркое
самого́ Блаже́нства.
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!
4.
Чтоб разби́ть оковы ка́рмы
и с рожде́ньями поко́нчить,
этот пу́ть гораздо ле́гче,
чем други́е все доро́ги.
Про́сто пребывать в поко́е
без того́, чтоб языко́м
шевели́ть, или умо́м,
или те́лом. Просто ви́деть
Естества́ сияние
в са́мом своем Се́рдце.
И жить ве́чно, просто ве́чно,
жить без стра́ха, быть Блаже́нства
океа́ном без конца́, без кра́я.
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!
5.
Когда у́м, освобожде́нный
от любы́х движений мы́сли,
развора́чивается вну́трь,
он ви́дит Аруна́чалу —
свое и́стинное Я,
Естество́, саму осно́ву,
что дае́т глаза глаза́м,
све́т дает уму́ и чу́вствам,
позволя́ет видеть не́бо
и други́е все стихи́и,
и соде́ржит, и явля́ет,
и само́ ума простра́нство
позволя́ет тоже зна́ть.
Для того́ нужна лишь Ми́лость,
а для Ми́лости – любо́вь, –
и Блаже́нство бьет ключо́м,
чи́стое Блаже́нство.
О Го́споди,
это же та́к легко́!
Знать Себя́, Естество́.
Го́споди! Это же та́к легко́!