Муджи – один из учителей, получивших прямую передачу джняны по прямой линии от Аруначалы и Раманы Махарши (через ученика Раманы – Пападжи). Многие (даже такие авторитетные исследователи, как Дэвид Годман) утверждают, что у Раманы Махарши не было никакой линии передачи, потому что он, мол, никогда никому вообще не говорил о том, что «ты теперь посветлен и можешь идти учить» (он обмолвился раз только о реализации своей матери, когда она оставила тело, и о просветлении своей любимой коровы Лакшми). Однако при всем уважении к Годману, необходимо подчеркнуть, что подобные суждения довольно ограничены и говорят о все еще глубоко сидящем внутри него слишком рационалистическом и даже материалистическом взгляде на Дух, на Джняну (истинное Знание) и их природу.

Что такое Милость Мастера? Само по себе это очень не рациональный, а напротив – таинственный, мистический феномен (если его вообще можно назвать феноменом, то есть «явлением»). Есть поговорка: «дух дышит, где хочет». Ее вполне можно отнести к тому, как работает «Милость Мастера», как она передается в присутствии от Мастера к преданному – совершенно неподконтрольно и порой даже независимо от актуализированного знания проявленного «Мастера» о том, что это случилось. Это происходит совершенно спонтанно, и может случиться в любой момент (и это трудно предсказать или зафиксировать даже как явление природы вроде «грозы», потому что это намного тоньше). Пападжи (Мастер Муджи) рассказывал, что с ним это случилось просто под воздействием некого взгляда Раманы Махарши: «Он пристально посмотрел на меня. Я почувствовал, что все мое тело и ум омывают волны чистоты. Единственный взгляд Махарши очистил меня. Я чувствовал, что он смотрит мне прямо в Сердце. Под его магическим взглядом я ощутил, что каждый атом моего тела стал чистым. Мне словно было даровано новое тело. Осуществлялся процесс преображения: старое тело атом за атомом умирало, а вместо него создавалось новое. И вдруг я понял! Я осознал, что этот человек, который разговаривал со мной, есть то, что уже есть я, чем я всегда был. Я вдруг опознал свое «Я». <…> Безмолвный взгляд Махарши вернул меня в то изначальное состояние, но теперь оно стало непрерывным. То «я», которое так долго искало Бога вне себя (так как хотело вернуться в состояние, испытанное в детстве), исчезло в непосредственном знании и постижении истинного «Я», которое Махарши вновь показал мне». Что тут случилось? Ничего. Рамана просто посмотрел на Пунджу (Пападжи), в его самое Сердце, и Пападжи, будучи в тот момент совершенно готов к восприятию Милости, получил ее в полной мере. Сделал ли Рамана в этот момент что-либо преднамеренно, потому что, например, «почувствовал готовность ученика»? Можно ли вообще говорить о том, что Мастер делает что-то намеренно, просто, например, потому что ему «понравился кто-то» или увиделся «достойным милости» или даже «готовым»? Нет, Мастер – сама жизнь. А у жизни нет подобных суждений, предпочтений, волеизъявлений и решений. В ней все просто происходит – четко в нужное время и в нужном месте и при нужных обстоятельствах. Передача джняны – именно такое событие. Поэтому, конечно же вполне уместно говорить о линии передачи от Аруначалы к Рамане Махарши, и от Раманы к Пападжи, а от Пападжи – к Муджи, Гангаджи и к еще нескольким ученикам.

То, что Пападжи (как и Рамана) никогда формально не заявлял о том, что передал Знание кому-то из учеников (и даже заявлял о том, что те, кто утверждает, что Пападжи послал их учить, просто самозванцы) ни о чем, в сущности, не говорит, кроме как о возможной его осторожности как человеческого существа. На человеческом уровне (а все подобные заявления делаются именно на этом уровне) он вполне мог даже и не заметить, что передача Знания случилась, потому что в конечном счете она происходит не от человека к человеку, а от Знания внутри «Мастера» к Знанию внутри «ученика», и в этом смысле на самом деле даже никогда не происходит: Знание просто открывается в ученике, и об этом раскрытии какое-то время вообще никто может не подозревать. А потом этот ученик, неожиданно даже для самого себя (как это произошло с Муджи) начинает давать сатсанги (точнее, сатсанги начинают происходить через него, в его присутствии, и он выступает в роли Мастера). Это начинает просто случаться – потому что в нем что-то совершенно созревает для этого, и это уже просто не может не происходить. Оно происходит само собой, спонтанно. Сама жизнь устраивает это (в случае с Муджи это началось, когда он совершенно ничего подобного не планировал). И если это Знание внутри требует выхода, уже ничего не может его остановить.

Некоторые упрекают Муджи в том, что как он мог, не получив от Пападжи непосредственного одобрения давать сатсанги, начать делать это? Встречный вопрос: а как бы он мог не делать этого, если само Знание, сама Жизнь делала это почти помимо его сознательной воли? Во-первых, это началось уже после ухода Пападжи из тела, а во-вторых: люди просто начали подсаживаться к Муджи в кафе в Тируваннамалае и задавать вопросы… Как сказал по этому поводу Нисаргадатта Махарадж (представитель другой не менее влиятельной и подлинной линии передачи), джняни не может не служить людям. Он просто не может не отвечать на искренние вопросы ищущих…

Так что, конечно же, Муджи – это Мастер прямой линии передачи от Аруначалы (Рамана Махарши относился к Аруначале как к своему Гуру). Энергетическое поле Муджи, Милость этого энергетического поля – это та же самая Милость, которую многие ощущают, приехав в Тируваннамалай. Указатели на Истину, которые использует Муджи, всегда имеют полную согласованность с тем, что можно назвать учением Раманы Махарши. И это еще одно подтверждение реальности этой передачи: ведь Муджи никогда формально не изучал учение Раманы, никогда не любил читать книг и разбираться в концептуальных тонкостях каких-либо учений – он просто спонтанно передает то, что как бы «перетекло» в него из Пападжи, как когда-то «перетекло» оно в Пападжи через взгляд Раманы. В итоге, будучи облеченной в слова, эта Суть в указателях Муджи никогда ни в чем не противоречит той же самой Сути, выраженной в наставлениях Раманы Махарши (в отличие, например, от формальных противоречий, которые можно усмотреть в указателях представителей других линий передач, если сопоставлять их с учением Раманы). Как и Пападжи, Муджи (а также другие представители этой линии передачи – Гангаджи, Ганга Мира, Мадукар, Ананта) использует несколько иные слова, несколько иные образы, но суть указателей остается та же: твое Истинное Я (Естество, Атман) присутствует здесь и сейчас в виде ни с чем не смешанного ощущения «Я есть» внутри тебя; будь с этим присутствием, слейся с ним, отсеки все лишнее, погружайся в это, люби это, будь внутренне неподвижен (просто будь, сохраняй внутреннее безмолвие, не трогай ум), будь предан этому, и постепенно Милость этого чистого присутствия сделает всю работу, и эго (мысль «я») растворится в этой Истине присутствия Истинного Я, Естества.

Ниже собраны указатели Муджи разных лет, уже публиковавшиеся в интернете, но никогда не утрачивающие своей свежести и эффективности. Публикуем их теперь в этом журнале «Аруначала Шива» как дань уважения и благодарности к одному из присутствующих в нашем мире в физическом теле ярчайших представителей линии передачи Аруначалы Раманы.

Муджи у стоп Аруначалы
На фото: Муджи у стоп Аруначалы, февраль 1994 г.

ЦИТАТЫ

Я не жду, когда наступит мой прекрасный момент.
У меня нет будущего. Так же, как и у тебя. Я не знаю, откуда я пришел, и не знаю, куда иду. Я не знаю никого. Нет ничего, чем я должен был бы быть. Я даже не должен быть собой.
Тебе даже не нужно быть сильным. Будь сильнее, чем сильный: будь ничем! Не выбирай вообще никаких качеств.
Я не сильный. Я не чистый. Я ни открыт, ни закрыт. Я за пределами всего этого. Не ты. Не я. Не связан, не свободен. Не здесь, не там — ничего из этого. Просто аромат любви исходит откуда-то — мы не знаем, откуда. Возможно, оно так сильно хочет попробовать само себя, что должно было создать чувство «другого», я не знаю… Нет такой вещи, как отдельное.
Не связан, не свободен. Не ты и не я. Не над или под. Я ни внутри, ни снаружи. Я никогда не далеко, я даже не близко.
Я не содержу ничего. Я не контейнер. Я не решаю и не решаю не решать. Я не даю или получаю. Я ни потерян, ни найден. Я ни стар, ни молод. Ни мужчина, ни женщина. Я ни вместе, ни отдельно.
Я ни два, ни один.
Я не я или другой или ты…

*

Твоя жизнь когда-то принадлежала тебе — по крайней мере, у тебя было такое ощущение. Но теперь она принадлежит Богу, и здесь ты медленно растворяешься и сливаешься.
В определенный момент ты исчезнешь.
Когда ты исчезнешь, неожиданно ты обнаружишь себя абсолютно живым и находящимся полностью здесь.
Это — тайна, парадокс, который уму нелегко понять.
Ключ — в доверии.
Оставайся открытым.
Живи, говоря “да” в своем Сердце всему, что истинно.

*

Тем, кто только начинает свой путь, я хочу указать на ощущение внутри, естественное ощущение: ощущение «Я существую». Сконцентрируйтесь на этом ощущении естества, не используя никакого воображения, просто попытайтесь осознавать свое «Я», не позволяя ему смешиваться с другими ощущениями, чувствами, мыслями. Поначалу будет непросто. Вы увидите, что настолько привыкли вовлекаться в свои мысли, что покажется невозможным изолировать чувство «Я есть» от них. Но я обращаюсь к каждому: попытайся сделать это! И продолжай пытаться. Просто оставайся в ощущении Бытия. И ничего более. По мере концентрации на внутреннем покое ты почувствуешь естественную радость и умиротворение. Мысли снова и снова будут возникать, но не нужно вовлекаться в них. Не пытайся искать какие-то другие наставления или практики. Просто оставайся с этим ощущением Бытия, с чувством «Я есть». Если ты проявишь некоторую настойчивость, то сможешь дойти до такой точки, когда это будет случаться само по себе. Мыслительная деятельность постепенно утихнет и ты увидишь, что можешь заниматься своей повседневной деятельностью, но в основе ее уже будет глубокое состояние покоя. Этот покой, и «Я-естьность», и радость — одно целое.

*

…Сфокусируй свой ум на «я есть», которое есть чистое и простое бытие. Ты пребываешь только Здесь и Сейчас. Займись созерцанием того, что означает быть полностью «здесь» и полностью «сейчас». Для этого ты должен забыть обо всем остальном. Оставайся только этим осознанным «здесь и сейчас»-присутствием. Это Сердце. Это Я.

*

Ты говоришь, что хочешь избавиться от шума в голове, но ты сам цепляешься за него. Ты должен отбросить «себя», и весь шум прекратится. Настоящий Ты — это лишенный формы свидетель происходящего. А личность, из-за который весь этот шум, — всего лишь плод твоего воображения.

*

Человеческое существо это выражение Сознания, а не управляющий Сознанием. Это значит, что ваши действия не независимы, ваши мысли не независимы. Они все приходят как волны Сознания. Вы не делатель жизни. Вы не делаете ничего. Даже когда вы говорите: «Я сделаю это», уже активность началась до этого на бессознательном, на подсознательном уровне, а когда она достигла ума, рот сказал: «Я думаю, я сделаю это». Но вектор движения был задан гораздо раньше. До того, как мысль появилась в голове. Все есть активность сознания. Но что видит Сознание? в чьем присутствии само Сознание наблюдаемо?
Истина — это не то, во что ты веришь. Истина — это то, кто ты есть.

*

Отбрось представление о том, что тебе требуется больше времени и опыта, чтобы получить это, потому что это только еще одна идея, возникающая в безвременном Бытии. Ты знаешь, что ты есть. Чтобы отрицать или утверждать что-либо, ты должен уже быть до всего, что ты отрицаешь или утверждаешь. Ты не можешь быть тем, что ты воспринимаешь. Ты есть сердце восприятия. Пребывай в этом. Понять это означает незамедлительную свободу, упустить – связанность.

*

Ты есть абсолютное единство за пределом дуальности. Ты есть То. Ты настолько един с собой, что не можешь воспринимать себя. Ты можешь только воображать себе, что отличаешься от этого. Это как нож, который может нарезать такое количество овощей, но не может нарезать себя, потому что он един с собой, или как весы, которые способны взвесить такое количество объектов, но не могут взвесить себя. То же самое с Я – лежащей в основании всего Реальностью. Вечно пребывая Одним с собой, оно не может воспринять себя; оно может воспринять только что-то, что отличается от него.
*

Приятно ощущать покой и радость – «ах, я нахожусь в нужном месте!». Да, однако за этим ведется наблюдение из безместного места. Будьте этим безместным местом, которому все равно, присутствует ли в теле покой и радость. Тогда наступит покой, который не зависит от поведения или функционирования механизма тело-ум. Он не связан с этим. Хотите, называйте это покоем, хотите – нет, на самом деле у этого нет имени. Я называю это «без имени». Я также называю это «без образа». Потому что образ появляется потом. Вы должны уже быть, чтобы наблюдать образ, даже в самом тонком его проявлении. Вы также должны быть, чтобы воспринимать имя, любое имя; ни одна форма не может существовать сама по себе, не может наблюдать себя. Подобно тому, как цветок не ведает о своем прекрасном аромате. Облако не видит своего движения. Что-то наблюдает эти вещи. Выясните, что это.
И в самом поиске, в сосредоточении внимания на том, чтобы выяснить, «откуда я смотрю?», автоматически, спонтанно начинается состояние медитации, но медитирующего нет. Поэтому, если нет медитирующего, вам даже нет необходимости называть это медитацией. Здесь не требуется ничего говорить, чтобы дать определение тому, что есть. В определенном смысле я и есть это знание «я есть», но не могу описать, что это. И я не могу быть чем-то из того, что вижу, помню, к чему прикасаюсь, что обоняю, воображаю себе, что решаю. Я не могу быть этим, потому что это феномены внутри меня. Что бы я ни видел, это вторично по отношению ко мне. Разве это не очевидно?
Не сомневайтесь в том, что очевидно. Оставайтесь в очевидности. Это очевидно: если то, что вы видите, не может быть вами, то одним движением вы можете отбросить всю проявленную вселенную. Вам не нужно прочесывать вселенную в поисках какого-то другого места, где бы вы могли обнаружить что-то, что было бы вами. Потому что если вы найдете это «что-то», то оно не сможет быть вами, потому что вы будете наблюдать это.

*

Для того, чтобы обнаружить истину, у нас внутри должно быть отношение «да». «Да» тому, что есть реальность. Вы должны сказать истине: «Поглоти меня, удали мои заблуждения и слей меня с собой».

*

Это то, что не имеет начала, середины и конца.
Что вне времени.
Что не рождалось и не подвергалось изменениям.
Это не низкое и не высокое.
Не малое и не большое.
Не величественное и не бескрайнее.
Это не ограниченное и не безграничное.
Не светлое и не темное.
Что за пределами всех концепций.
Оно может быть названо всем, но также оно — ничто.
Это — не ты и не я.
Не «то» и не «это».
Не тишина, не пустота, не полнота.
И не священное писание.
То, что не снаружи и не внутри.
Кто уловил подсказку?
Это не может быть найдено или потеряно.
Оно не может быть содержимым или содержащим.
В нем нет желания, нужды или страха.
Оно неделимо, но и не едино.
Не часть, но и не целое.
Не фрагмент, но и не вся картина.
Что это?
Это не «что-то» и не «ничто»
Это то, что есть!
Так для чего же мы здесь?
Чтобы влюбиться в Это…
А это значит — влюбиться в самое Себя!

*

Поскольку мы думаем, что мы что-то вещественное, нам кажется, что должно быть что-то, что управляет Вселенной.
То, что Есть — это чистый интеллект, осознанное Существование. Это также можно называть Богом, Истинным Я или чистой Осознанностью.
Это не вещь.
Мы думаем, что мы — «вещь», объект или эго, следовательно, Это также должно быть «вещью». На самом деле, “мы” есть “То”, но этого мы ещё не осознали. Нам кажется, что за всеми действиями стоит некий отдельный “деятель”, который что-то творит. Но когда ты открываешь для себя свою бесформенную Суть, ты начинаешь видеть, как всё просто спонтанно разворачивается в едином цельном действии.

*

Для эго само-исследование подобно погружению в серную кислоту. Когда ты неуклонно и по-настоящему анализируешь чувство «я» в свете само-исследования, те вещи, которые скрываются во тьме, не могут продолжить свое существование.
Все неистинное просто рассеивается по мере того как истина открывает себя. Частая ошибка, которую допускают даже так называемые опытные духовные искатели, – вовлекаться в то, что возникает в твоем сознании, и отождествляться с происходящим.
Но суть не в том, что возникает. Суть в том, кто ты, испытывающий все это.
В какой бы форме ни возникала проблема, прежде всего необходимо посмотреть на то, кем ты себя считаешь, потому что именно здесь, в сфере личности, кажущееся «становится» действительным.
Исследуя природу того, в ком вся жизнь предстает как игра контрастов, и осознавая, что «личность» – всего лишь мысль, где-то очень глубоко принимаемая за должное и возникающая из сознания, – ты отсеиваешь свои заблуждения, отбрасывая ложное представление о себе.
Все явления, которые ты воспринимаешь, и всё то, чем ты считаешь себя, теперь становится зримым в безграничном пространстве чистого восприятия.
Посмотри и убедись сам: это пространство, чистое Я, невозможно как-то запятнать или повредить. Его невозможно потревожить, оно не может согрешить, оно не может обрести никаких достоинств или пороков, так как оно бесформенно, безгранично и безличностно.
Этот поворот или сдвиг в восприятии от личности к присутствию и далее к Нерожденной Осознанности осознается как работа и благословение Высшей Милости, как величайший жест истинного Я, обращенный к самому Себе.

*

Ты говоришь, что хочешь знать, почему твой ум говорит тебе: «Ты недостоин» или «Ты не заслужил свободы, и этот путь не для тебя». Почему ум говорит всё это?
Потому что, скорее всего, ты на пороге важного открытия, в результате которого ум потеряет контроль над тобой.
Кажется, что он чувствует это и собирает всю свою мощь.
Он знает, что, как и прежде, ты, скорее всего, поймаешься на его крючок и отреагируешь как личность, которая на самом деле не есть ты. Этот скверный брак длится с незапамятных времен. И, как это обычно случается в плохих отношениях, эго не даст тебе развод так просто.
Мысль, искра от костра эго, обжигает тебя, и что-то снова впадает в личность. Ты, присутствие, сомневающееся в себе самом, регистрируешься в сети эго, и старая надоевшая игра продолжается. Всё, что нужно психологическому уму, — это вовлечь тебя в отождествление с личностью.
Несмотря на то, что ты — чистое Я, бесформенное сознание вне времени, ты забываешь это сразу, как только отождествляешься с личностью. Эго-ум сделал свое дело, потому что с этого момента ты начинаешь «бороться с собой».
Но в какой-то момент обмануть тебя станет не так просто.
По мере твоего взросления в совершенном понимании и милости, голос эго теряет своё влияние и контроль над тобой.
Ты обнаруживаешь, что ты не можешь быть тем, что появляется и исчезает. Ты — живое, постоянное и неизменное присутствие и пространство, в котором все явления воспринимаются как мимолетная игра. Ты — всесовершенен всегда.
Благословляю тебя на то, чтобы сегодня, когда ты слышишь эти слова вновь, это понимание проникло в самые глубины твоего существа.

*

Каждый раз, когда у нас возникает ощущение, что мы столкнулись с проблемами, серьезность этих проблем прямо пропорциональна силе нашего отождествления с личностью. Но мы — ни то, и ни другое. Это самый простой и важный момент и указание, которые упускаются нами из виду снова и снова.
Действуя по привычке, мы переключаемся в состояние личности, испытывающей те или иные проблемы и находящейся в той или иной ситуации, но мы всего лишь отождествляемся с идеей и памятью о ком-то воображаемом, у которого были, есть и могут быть проблемы — в прошлом, настоящем и будущем.
Всё и все на твоем пути содействуют твоему освобождению, указывают тебе, осознанно или бессознательно, за пределы постоянно меняющегося мира иллюзий. Сохраняй безмолвие и обнаружь в себе недвижимое пространство. Это и есть извечно совершенное Я, не тронутое, неизменное.
Знай: Я — то, что сияет как осознанное присутствие, и его исток, нерожденная Осознанность.

*

Мы прикладываем все свои усилия и энергию, чтобы стать самым лучшим «кем-то», насколько это возможно. Это естественно, в этом вся история человечества, но это не свобода. «Кто-то» не может быть свободным, не важно, насколько велик, добродетелен или умен этот «кто-то». Это феномен, и, чем бы он ни был, – это не то, кто ты есть.
Во что бы то ни стало постарайся прожить самую лучшую жизнь, на какую ты только способен, исправляй то, что кажется тебе неправильным, делай то, что тебе хочется, только не считай это проявление себя собой. Это не отделено от тебя. Но все же это не определение того, кто ты. Наслаждайся своей жизнью как даром Жизни, подарком Бога и танцем пустоты. Продолжай внутреннее исследование: кто этот танцор? Не останавливайся ни на одном ответе. Не воспринимай исследование как бремя или задание, ты поймешь, что это абсолютно восхитительно. В одном из стихотворений Руми есть строки:
«Всевышний подобен прекрасной женщине в поисках безупречного Зеркала, чтобы сполна насладиться созерцанием своей красоты».
Твое сознание – это зеркало; неведение и желание, страх и гордыня – это искажения, пятна на нем. Но не стирай их, они исчезнут, пока ты будешь пребывать в священном месте само-исследования.

*

У меня нет будущего,
Поэтому я в высшей степени счастлив.
Я не живу по времени,
Поэтому я счастлив.
У меня нет желаний,
Кроме поверхностных, в шутку,
Поэтому я счастлив.
Мне ни в чем не нужно разбираться,
поэтому я счастлив.
Мне ничего не нужно исправлять,
поэтому я счастлив.
Мне ничего не нужно исцелять,
поэтому я счастлив.
Мне ничего не нужно менять,
поэтому я счастлив.
Мне никуда не нужно идти,
поэтому я счастлив.
Сегодня, Завтра, Вчера… для меня эти слова ничего не значат, поэтому я счастлив…

*

Что бы ни проходило перед нашими глазами, приходит ли это из внешнего мира или внутреннего мира чувств, мыслей, воспоминаний, обусловленности, проекций, воображения, – вы пребываете до этого. До этого. Сколь бы тонким, сколь бы глубоким ни было прозрение, видение, мысль или ощущение – вы пребываете до этого. Это возникает перед вами и уходит прочь. Не хватайтесь за преходящее, такова природа преходящего – уходить, изменчивого – изменяться.
То, что наблюдает, как изменчивое меняется, не формируя интереса к тому, что изменчиво или не изменчиво, – у этого нет имени. И мы есть Это.

*

На самом деле, весь этот мир, все это отождествление или система наших убеждений о мире имеет место исключительно здесь (показывает на голову), только здесь это на самом деле происходит.
Это (показывает на сердце) не знает вообще ничего. Я не знает ничего, Я вообще ничего не знает. Наше восприятие вселенной, нашего места в ней, нашей идентичности полностью находится здесь (снова показывает на голову). Все это только концепции. Конечно же, одних этих концепций, которыми я пытаюсь выразить это для вас, не достаточно. Поскольку вы можете сказать: «О, да, это звучит логично». Тот, кто соглашается, сам является концепцией. Как странно. Но тем не менее каким-то образом это должно быть сказано, и при слушании улавливается то, что необходимо, но что это, кому это идет на пользу, узнать невозможно.
Такое ощущение, что единая реальность, Я, играет сама с собой все эти игры в потерю, и нахождение, и нового обретения. Кто еще принимает в этом участие?.. (пожимает плечами) Может быть только один источник. Если вы полностью постигнете его, так, что все станет для вас неопровержимо ясным, тогда ваши беды закончатся.

*

Какие бы переживания не происходили, какие бы явления не возникали в теле, это просто то, что есть. Проблема возникает тогда, когда мы начинаем интерпретировать происходящее и вкладываем в это какое-то негативное толкование. Поэтому просто наблюдайте.

*

… такова природа всех мыслей и ощущений, они приходят и уходят. Твои прежние проблемы казались одинаково давящими и важными в свое время, как и твои текущие проблемы на настоящий момент, но их больше нет, они отсутствуют в настоящем благодаря силам природы. Если такова природа мыслей и ощущений, наверняка твои настоящие трудности разделят ту же участь. Зачем волноваться об этом? Все эти движения наблюдаются в тебе и тобой как чистой осознанностью. Оставайся Этим!
Тебе здесь не нужны никакие символы. Никакой поддержки. Этого само-знания, возникающего внутри этой формы в качестве «я есть», достаточно. Только не соотноси с этим никакие концепции. Оставайся Этим. Оно самодостаточно.

*

Кто этот «Я»? Ум не может адекватно ответить на этот вопрос, он только может прихрамывать в резервуаре концепций, пытаясь показать Тебя, который до всех концепций. Концепции это лишь зеркала, в которые Ты смотришься, пытаясь увидеть свое лицо, лишенное образа. Вот откуда происходит этот огонь в твоем животе, этот огонь в твоей груди. И я говорю: ступи в этот огонь само-обнаружения, этот огонь не сожжет тебя, он сожжет только всё ложное в тебе. Это огонь Милости. Не пытайся что-то спасти от этого огня, это божественный огонь. Просто будь в нем.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *