Вопрос: Я хочу задать один последний вопрос. В чем заключается важность Аруначалы? Прошлой ночью было полнолуние. Так много людей совершали обход горы. И я тоже.
Аннамалай: Это не обычная гора. Она не такая, как другие. Эта гора духовна. Те, кто с ней связан, чувствуют магнетическую тягу к истинному Я [Естеству]. Несмотря на то что она имеет форму горы, она обладает полной энергией Естества. Искатели, которые приезжают в это место с намерением осознать Себя, могут получить большую пользу, обходя гору. Обход горы может очень помочь в садхане. Под землей везде есть вода, но есть такие места, где добраться до нее легче. Точно так же Естество есть везде. Нет такого места, где его не было бы, но верно и то, что есть определенные места, существуют определенные люди, рядом с которыми присутствие Я можно легче ощутить. В окрестностях этой горы присутствие Я [Естества] самоочевидно и мощнее, чем где-либо еще. И тем не менее, все величие этой горы невозможно объяснить словами. Нужно пережить это самому.
Мы часто говорим: «Я хорошо поспал». Но если кто-то попросит объяснить словами, в чем заключается радость, ощущаемая в этом состоянии, что ты сможешь сказать? Ты можешь это пережить, но не можешь толком объяснить. Также и с Естеством. Можно его переживать, можно им стать, но невозможно объяснить это состояние словами. То же самое можно сказать и в отношении этой горы. Ты можешь переживать опыт ее восприятия, но не можешь удовлетворительно описать его.
У нас в индийской мифологии есть дерево, исполняющее желания. Если находишь это дерево и говоришь ему, что ты хочешь, твое желание исполнится. Такая же добрая слава есть и у Аруначалы. Вот почему так много народу приходит сюда в ночь полнолуния и обходит ее по кругу. Но очень немногие приходят сюда и просят о просветлении, о нерушимом покое. Все существа в конечном итоге ищут нерушимого покоя, но кто об этом здесь просит? Если ты готов получить покой, Аруначала может его тебе дать. Этот покой уже внутри нас, но люди не принимают этого во внимание и поэтому продолжают его искать повсюду, где-то вовне.
Вопрос: Это вера в Аруначалу приводит к таким результатам, или здесь существует некая неотъемлемо присущая энергетика, независимая от моей веры или неверия?
Аннамалай: Можно сказать, что Аруначала – это свет. Он сияет независимо от того, веришь ты в него или нет. Если ты подходишь к светильнику, он будет тебе светить, веришь ты в него или нет. Аруначала – это свет истинного Я, и этот свет Естества будет продолжать сиять, даже если ты отказываешься верить, что он есть.
Вопрос: Аруначала – единственное подобное место или существуют другие? Я слышал, что существуют энергетические места в Гималаях.
Аннамалай: Сам Бхагаван [Рамана Махарши] говорил, что Аруначала – величайшее среди всех священных мест. В мире есть другие энергетические святые места, но нигде не встретишь той силы, которая есть у Аруначалы. Бхагаван писал об этом в своих стихах.
Здесь присутствует огромное количество шакти, духовной энергии. Мы можем брать, сколько хотим, но сколько бы мы ни брали, первоначальное количество никогда не уменьшается. Это неистощимый источник. Даже до того как Бхагаван пришел сюда и жил здесь, было неисчислимое количество мудрецов, открывших для себя могущество Аруначалы. Многие приходили сюда, осознавали Себя и связывали свою самореализацию с силой и милостью этой горы.
Бхагаван восхвалял эту гору в своих стихах, и другие мудрецы говорили о духовном величии Аруначалы как в стихотворной, так и в других формах. Хотя другие и восхваляли гору, они не преуспели, как Бхагаван, в том, чтобы сделать Аруначалу и ее силу столь знаменитой по всему миру. Бхагаван раскрыл тайну Аруначалы – вот почему так много иностранцев сейчас приезжает сюда. Бхагаван всегда утверждал, что могущество этой горы не зависит от веры. Он говорил, что если вы сядете в тени дерева, вы почувствуете прохладу. Это физический факт, а не вопрос веры. Затем он переходил к Аруначале и говорил, что она воздействует точно так же. Она влияет на людей, которые здесь находятся, верят они в нее или нет. Однажды он сказал: «Аруначала подобна огню. Если вы подойдете близко, то почувствуете жар, верите вы в это или нет».
Я также слышал, как он однажды сказал: «Если ты будешь обходить эту гору, она одарит тебя своей милостью, даже если ты не хочешь».
Из книги «Свет Аруначалы»
Благодарю 🙏
Из личного опыта (немного в сторону от темы):
Похоже, любое удаление из-под «шапки» коллективного сознания — всегда во благо.
Живу в Магадане. Город окружён сопками.
Чем больше удаляешься от города в природу, а особенно когда перевалишь на определённом расстоянии за сопку, — и сознание другое.
Особенно когда в одиночку.
Нет никагого влияния ни коллективного сознания, ни сознания ближнего(-их).
Жить в городах-многомилионниках, полагаю, труднее для ищущего. Ибо влияние должно быть соответствующим.
Но Шри Рамана учил не удаляться из подобных условий. Они как раз-таки хороши для замечания того, как в опыте какие-то прошлые ситуации теперь воспринимаются не такими беспокоящими на фоне садханы.
Цель же — неизменный Покой.
Но поиметь такой опыт пребывания на природе (где достаточно безопасно; не в местах явного обитания хищников) в одиночку, в удалении от мест поселений, — полагаю, может быть полезен.