Ванкханди Махарадж. Книга «Лучшее Имя Бога»

На днях в книжных интернет-магазинах появилась книга «Лучшее Имя Бога. Свами Ванкханди Махарадж: интервью, сатсанги, указатели, притчи», собранная Глебом Давыдовым на основе собственных интервью с Махараджем и сатсангов, проведенных Махараджем за последние три года.
Главный фокус внимания в учении Ванкханди Махараджа направлен на практику повторения Божественного Имени, однако время от времени Махарадж говорит и о само-исследовании, причем вполне в рамановском изводе. Чуть ниже — небольшой отрывок из книги, иллюстрирующий это. А здесь заметим, что на самом деле практика нама-джапы (повторения Имени) в сущности своей не отлична от само-исследования. Суть того и другого в том, чтобы собрать внимание в пучок и оставить его покоящимся в Естестве, Истине, в Боге. А Бог и Его Имя едины.

Повторение Имени Бога можно рассматривать и как подготовку ума к само-вниманию, и как самостоятельную упасану, и как средство для стяжания милости, которая совершенно необходима для успешного само-исследования и без которой оно превращается в самонадеянные ментальные потуги и напрасные усилия «направить что-то на что-то с целью стать ничем», то есть в предприятие, обреченное на провал. (Хотя и в этом провале тоже будет светиться Милость.)

Итак, цитата из книги:

Ванкханди Махарадж: Надо твердо определить для себя, что Я — это не тело, Я есть Атма. Надо утвердиться в этом знании. Карма предыдущих жизней влияет на складывающиеся события и обстоятельства в этой жизни. Но ты должен утвердиться в сознании: Я не есть тело, Я есть Атма. Вечная, неразрушимая и неизменная. Пребывай твердо в этом сознании, и обстоятельства перестанут влиять на тебя. Карма не будет влиять на тебя. Часто от обидных слов, сказанных кем-то, мы вспыхиваем от гнева. Но тот, у кого есть это знание и твердая убежденность, не испытает гнева. Он не почувствует обиды. Пребывая в этом сознании, он не обращает внимания на голод и холод. Все его внимание сосредоточено на Атме. Атма не ест и не пьет. Не спит и не бодрствует. Она непоколебима. Для нее все одинаково. Она неизменна. Она вне кармы. Ей не страшны ни жара, ни холод. Она хоть и связана с телом, но обстоятельства никак не затрагивают и не меняют ее. Она не испытывает мучений. В ней нет желаний и сомнений, нет капризов — это я съем, а это не буду. Это все внешнее, наносное. И когда человек пребывает в твердом знании, что он есть Атма, он самым естественным образом принимает ровно и спокойно все, что попадается ему на пути — что Бог послал, то и хорошо. Бог голодным никого не оставит. Каждому своя роти достанется.

Мы говорим: «моя рука», «моя нога», «мое тело». Мы же не говорим: «я есть рука» или «я есть нога». То есть, моя рука или нога — это нечто отдельное от меня, часть моего тела. Так кто же это говорит «моя»? Тело не говорит, что я есть тело. Значит, я — это что-то одно, а мое тело — это что-то другое, отдельное от меня. Если человек говорит «это мой дом», то разница между «домом» и этим человеком очевидна, они отдельны друг от друга.

Только тот, кто ищет себя, имеет шанс познать другого. Сначала найди себя, пойми, кто ты есть. Кто я — Атма или тело? Вот, например, моя рука. Что значит «моя»? И чья это на самом деле рука? У меня болит нога. Чья нога? Моя. Хорошо, а ты кто? Нога — это ведь не ты, если ты говоришь «моя». Тот, кто говорит «моя», это и есть ты.

Вот этот элемент нужно поймать, это и есть Атма. Атма — это сидящее во мне осознавание, ощущение, видение Себя. Поймай это ощущение — кто говорит «моя»? Как только это ощущение «Себя» поймаешь, ты обретешь осознанность и много знаний откроется. Постепенно с помощью абхьясы, занятий, размышлений и тренировок ты будешь накапливать определенный опыт, осознание того, что Я — это не тело, Я — это Атма.

В электронном формате книгу можно купить на Ридеро. В бумажном — на Вайлдберриз.
Несколько первых глав можно прочитать в интернет-журнале «Перемены».

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *